УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ: КЕЙСЫ, ДЕЛОВЫЕ И ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ
[
]
09.01.2009, 11:19
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЕЙСОВ
1. Кейс « БЭЛЛА » Изменение экономической ситуации в России привело к тому, что динамично развивающееся предприятие ищет квалифицированных сотрудников, чтобы найти свою нишу в условиях быстро развивающейся конкуренции; но кандидатов мало, и, следовательно, они нарасхват. Сами руководители предприятия не обладают достаточной подготовкой для того, чтобы проводить прием на работу, так велик процент неудач, а принятые ими на работу управленческие кадры не отличаются верностью предприятию. Для решения проблемы необходимо тщательно разработать и осуществить процедуру приема на работу. 2. Кейс по маркетингу: Санкт-Петербургская компания недвижимости Санкт-Петербургская компания недвижимости — это крупное предприятие, занимающее строительством и распределением жилья. В кейсе дается описание предприятия, рынка недвижимости в Санкт-Петербурге и предполагается решить проблему адаптации предложения товаров и услуг к спросу на эти товары и услуги. 3. Кейс « Экспорт/Импорт пиломатериалов » Молодой руководитель российского предприятия (торговля лесом) анализирует свой обязательства, а также обязательства покупателя по случаю первой сделки по продаже пиломатериалов на условиях «FOB — российский порт». Ему необходимо заранее оценить финансовые и юридические последствия, организационные и управленческие решения при условиях поставки FOB. 4. Кейс « КАТЕР » Крупные советские предприятия часто развивали и второстепенные производства, выпускали продукцию широкого потребления. В период снижения государственного заказа именно эти направления деятельности стали основными для выживания промышленных предприятий; они преобразовывались в филиалы, стратегия развития которых зависит как от рынка, так и от головного (материнского) предприятия и способности управленцев к эффективному руководству. На основе анализа необходимо выбрать стратегию развития предприятия. 5. Кейс «УЗОР» Оптовое предприятие «ГАММА» торгует на Санкт-Петербургском рынке продуктами питания итальянского производства. Наталье Скворцовой поручена организация поставок: она считает, что уровень запасов, принятий на предприятии слишком высок, что приводит к излишним расходам, замораживает часть капитала и снижает коммерческую рентабельность. Какова ситуация? Что нужно делать? 6. Кейс « ПАРИС » Санкт-Петербургское предприятие «СФЕРА» производит кондитерские изделия. Сергею Королеву предстоит разработать производственный план на настоящий и будущие периоды времени. Для этого он должен решить ряд проблем. Как наилучшим образом использовать ограниченные производственные ресурсы предприятия? Что происходит при изменении спроса на региональном рынке? Возможно ли адаптировать производственную систему к изменениям ситуации? 7. Кейс « ЗВУК » На российском предприятии ЗВУК сложилась довольно часто встречающаяся ситуация: на протяжении нескольких лет оно живет в условиях нехватки оборотных средств; положение становится особенно серьезным, когда не платит крупный клиент. На основе анализа ситуации необходимо разработать план оздоровления (санации) предприятия.